+7 965 246-52-38
пн-пт с 9 до 18, сб-вс выходные
Москва, пр. Старопетровский, д.7А, стр.6
Каталог

Прогноз McKinsey на 2024 год к чему готовиться производителям одежды

10.12.2023
Прогноз McKinsey на 2024 год к чему готовиться производителям одежды

Восстановление международного туризма в 2024 году станет одним из ключевых факторов роста для fashion-индустрии, утверждают аналитики консалтинговой компании McKinsey & Company совместно с изданием The Business of Fashion. В соответствии с ежегодным исследованием состояния мирового рынка моды, проведенным этими экспертами, возвращение путешествий после пандемии COVID-19 приведет к обновлению способов взаимодействия компаний fashion-индустрии с потребителями.

Положение на рынке

Вследствие трудностей, с которыми столкнулась индустрия моды в 2023 году, рост замедлился в Европе, США и Китае. Однако продажи товаров люксового сегмента показали себя лучше, чем другие сегменты fashion-рынка. Вторая половина 2023 года стала периодом замедления роста и снижения спроса на модную одежду.

В следующем году fashion-индустрию будут ожидать общие тенденции замедления экономического роста, геополитические конфликты и сокращение потребительских расходов. В связи с этим эксперты советуют предприятиям внимательнее относиться к расходам и взвешенно принимать все бизнес-решения: находить надежных партнеров, приобретать проверенное оборудование и т.д. Бренды могут пересмотреть подход к выбору поставщиков ткани, а также повысить эффективность за счет аутсорсинга профильных предприятий, например, заказывать этикетки или пошив отдельных элементов компаниям, способным быстро и в больших объемах выполнять отдельные трудоемкие операции.

Позитивно повлияет на рынок возвращение потребителей к путешествиям. Ожидается, что количество поездок восстановится до уровня до пандемии. Компании модного сектора будут вынуждены обновить свои подходы к взаимодействию с покупателями, совершающими покупки за рубежом.

Согласно прогнозам McKinsey, продажи товаров люксового сегмента в 2024 году показывают замедление роста по сравнению с предыдущим годом. Однако продажи товаров не относящихся к такому сегменту будут продолжать расти стабильно. Специалисты отмечают, что в условиях неопределенности потребители будут предпочитать категории товаров и бренды, которым доверяют. После пандемии путешественники будут отдавать предпочтение предметам роскоши и привлекательным предложениям модных брендов.

Восстановление туризма

Восстановление международного туризма станет ключевым драйвером роста для fashion-индустрии. Ожидается, что число поездок превысит допандемийные показатели на 5–10%. Данная тенденция обусловлена изменением образа жизни и большей гибкостью в работе. Крупнейшие игроки рынка моды, такие как LVMH и Kering, рассматривают туристов, особенно американских, в качестве ключевых покупателей. Опрос потребителей показывает, что большинство из них планируют приобретать модные товары во время поездок в следующем году. Бренды также активно сотрудничают со смежными отраслями, чтобы создавать привлекательные предложения для клиентов, независимо от их местонахождения и предпочтений.

Таким образом, восстановление туризма после пандемии станет основным фактором для прогнозируемого роста фэшн-индустрии в 2024 году. Учитывая движения в экономике, геополитические проблемы и более экономный подход к тратам у потенциальных покупателей, компании модного сектора должны адаптироваться к путешествующим потребителям и обновить способы взаимодействия с ними. Предполагается, что розничные продажи товаров люксового сегмента замедлятся, в то время как продажи товаров, не относящихся к люксу, будут продолжать расти. Одновременно партнерства модных брендов с туристическими агентствами, отелями, спа-салонами и ресторанами позволят им создавать привлекательные предложения и быть гибкими в соответствии с предпочтениями и местом покупок потребителей.

Мнение руководителей брендов и производителей

Согласно опросу, проведенному компанией McKinsey среди руководителей ведущих компаний модной индустрии, ожидается, что год 2024 будет "неопределенным". В условиях напряженности в международных отношениях геополитика стала главной проблемой для управленцев модного бизнеса второй год подряд. Около двух третей опрошенных назвали геополитическую нестабильность главным риском для роста их компаний. Больше половины руководителей беспокоят экономические нестабильность и инфляция. Между тем прогнозы МВФ показывают, что общий уровень инфляции в мире в 2024 году снизится до 5,8% с 6,9%, зарегистрированных в 2023 году.

Из-за сложной экономической ситуации мнения руководителей относительно перспектив отрасли разделились сильнее, чем когда-либо раньше. 26% опрошенных ожидают улучшения условий, 37% считают, что условия останутся на прежнем уровне, а 38% полагают, что ситуация в отрасли будет ухудшаться.

Подписаться в телеграмм Телеграмм